16.01.2015

ДИАНАЛИЗ. КЛИЕНТСКИЕ ИСТОРИИ.


ДИАНАЛИЗ. КЛИЕНТСКИЕ ИСТОРИИ.


«Женщина бьет мужчину»
Женщина недовольна ее отношениями с мужем. Часто, «выясняя отношения», она начинает бить мужа. После этого, по ее словам, она испытывает чувство вины, стыд, поэтому просит его о прощении. Такие отношения ее не устраивают, но изменить их у нее не получается.
Психотерапевт (П): Для чего Вы бьете мужа? Вы получаете удовольствие от этого?
Клиентка (К): Когда бью, получаю удовольствие, а потом чувствую вину.
П: Какую помощь Вы хотите получить?
К: Я хочу, если не перестать его бить, то хотя бы перестать себя ненавидеть за это.
П: Мужчина не сопротивляется, когда Вы его бьете?
К: Мне кажется, он специально меня провоцирует. Он лжет мне, держит меня за дуру, не ценит меня.
П: Скажите, если он провоцирует на избиение, что он с этого имеет? Он приходит к Вам и поливает ложью. Что вы чувствуете?
К: Он как будто бьет меня по голове.
П: Умаляет Ваши способности. Это удар? Вы можете ответить тем же оружием – «моральный удар»?
К: Могу. Ему тоже будет неприятно.
П: Представьте ситуацию: он вас лупит, а Вы ему: «Ничтожество!»
К: ....
П: В чем смысл Вашего брака?
К: Чтобы быть не одинокими.
П: Это ваш способ доказывать друг другу единство? Ваш брак только и может существовать в таких поединках? Вы таким образом сохраняете свое единство. Битие заменяет сексуальные отношения?
К: Я заметила, что часто после таких поединков у нас происходит секс.
П: По каким местам Вы его бьете?
К: По всем, кроме этого.
П: Что произойдет, если Вы сразу ударите его по этому месту? Представьте.
К: Не хочу. Я рада, что никогда не попадала.
П: Сейчас Вы ненавидите себя за то, что происходит, или нет? Вы останетесь с этой игрой или нет?
К: Лучше поменять.
П: Что Вы должны сделать, чтобы это поменять? Что хотите?
К: Хочу подчиняться ему.
П: Чему подчиняться? Если он врет Вам, хочет сделать Вас дурой. Так?
К: Да. Так надо ему показать, что я – дура.
П: Вы показываете. Как ему это? Какое у него лицо?
К: Ему нравится.
П: Если Вы хотите подчиняться, Вы должны изображать дуру.
К: А секс будет после этого?
П: Да. Еще какой!
Фрагмент семинара профессора В.Ю.Завьялова "Базовые понятия дианализа". Киев. 2010 г.