Медиация. Формы дианалитического диалога.
От автора: "Психология безопасности. Психиатрия
без опасности."
Всероссийский форум специалистов помогающих профессий с международным участием
VI Съезд психотерапевтов, психиатров, психологов и консультантов СФО
Публикую моё вводное слово перед докладами участников Службы медиации школы № 35 г Новосибирска: Суровцева Андрея
Павловича, Гольнева Никиты Александровича.
Формы дианалитического диалога обеспечивают экологичность и
безопасность сторон, участвующих в процессе медиации.
Тема сегодняшней
секции злободневна. Коммуникативные дисфункции личностей ярко выражены. Общение
перестало быть безопасным. Психологическое состояние населения ухудшается.
Взаимодействие в команде по договорённости, имеет очень низкий уровень
реализации.
Экологичность отношений с окружающими, в большей мере
зависит от уровня стрессоустойчивости личности. Её умения слышать собеседника и
доносить свою точку зрения до оппонента. Навыки критического восприятия
информации и контроль за выполнением договорённостей не формируются в
рамках школы и семьи.
В какой помощи нуждаются, обратившиеся к медиативному
процессу?
Медиатор обеспечивает ситуацию безопасности, соблюдая
правила ведения процедуры, создания равных условий для обеих сторон,
беспристрастного отношения к сторонам. Независимость медиатора поддерживает
экологичность процедуры.
Профессиональные медиаторы утверждают, что знание форм
дианалитического диалога, позволяет более точно формулировать вопросы,
адресованные каждой стороне. Результативность встреч, как индивидуальных, так и
совместных – существенно повышается.
С учётом требований времени, в школах организованы Службы
медиации. В нашем образовательном учреждении Дианализ и медиация позволяют
молодёжи активнее входить в межличностные связи; создавать действенный диалог.
Порядок освоения материала следующий:
В первом полугодии подростки узнают основные моменты
ведения дианалитического диалога. Знакомятся с пятью формами: Интервью,
Дискуссия, Диасинтез, Реорганизация, Амплификация.
В конце первого полугодия, начинают осваивать процедуру
медиации.
Во время проведения симулятивных тренингов, участники Службы
медиации наблюдают действенность пяти форм дианалитического диалога. На
занятиях, обозначился вопрос: «Какие преимущества появляются во время работы
медиатора, владеющего дианалитическими формами диалога?»
Основные преимущества, применения форм дианалитического
диалога:
дианалитическое интервью позволяет уточнить видение
ситуации с каждой стороны;
дианалитическая дискуссия – уточнить позицию каждой
из сторон;
дианалитический диасинтез – уточнить образ-понятие каждой
из сторон;
дианалитическая реорганизация - способствует синтезу
двух позиций и нахождению сторонами жизнеспособного решения;
дианалитическая амплификация - позволяет клиенту открыть для
себя новый способ реализации необходимого.
Благодаря, вдумчивому отношению к ведению процедуры
медиации, участники Службы медиации смогли зафиксировать очевидные преимущества
в нахождении решения и изменении состояния каждой из сторон.
В рамках школьной медиации, во время освоения индивидуальной
и совместной процедуры медиации, подростки усвоили важные выводы.
Наблюдение позволило удостовериться в том, что медиация
построена по основным принципам Дианализа.
Знание и владение Дианализом способствует формированию
наиболее точных вопросов для каждой личности.
Дианалитический подход позволяет достичь наиболее точных
решений, которые позволяют удовлетворить самые важные потребности каждой
стороны конфликта. И как результат, решения, внесённые в медиативное соглашение
сторон, реализуются сторонами без дополнительного контроля – добровольно.
Продуктивность процедуры медиации, значительно повышается,
благодаря применению пяти форм построения дианалитического диалога.
Автор: Быкова Светлана Викторовна, сайт автора https://kdkim.ru