«Известный физиолог, кардинально повлиявший на судьбу
российской психотерапии, И.П. Павлов писал: "Жизнь отчетливо указывает на
две категории людей: художников и ученых. Между ними резкая разница. Одни -
художники, писатели, музыканты, живописцы и т.д. захватывают действительность
целиком... Другие - ученые, именно дробят ее и тем самым как бы умерщвляют ее,
делая из нее скелет. А затем как бы снова собирают ее части и стараются таким
образом оживить, что им не удается никогда".
Используя метафору Ивана Павлова можно сказать – пришла пора ученых-художников,
одновременно целостно «захватывающих действительность» и при этом не теряющие
аналитическую рефлексивность.
Научная парадигма, которая структурируется в социальной психотерапии накануне
третьего тысячелетия, должна целостно представлять все уровни человеческого
сознания и иметь интегративный характер.
Более того – будущее науки о человеке – в интегративной психотерапии. Она
учитывает не только духовные измерения человеческого существования, но и
соизмерена обыденностью человеческого существования и инструментально
адаптирована к его проблемам жизни в обществе.
Именно интегративный подход дает возможность более широкого, целостного и
многогранного взгляда на понимание человеческой природы».
Это выдержка из статьи Козлова Владимира Васильевича, доктора психологических
наук и профессора.
Мы не смогли пройти мимо нее и решили с вами поделиться, т.к. дианализ является
именно интегративным методом, в котором произошёл гармоничный синтез «ученого»
и «художника». Студенты учатся целостному восприятию, при этом развивая и
аналитическую рефлексивность.
Начать обучение в Мастерской Дианализа можно уже этой осенью: