18.02.2015

Максимально живая диалектика!


" ... Я могу не только не видеть и не слышать кого-нибудь, но я могу его и не знать, не любить, ненавидеть и – в то же самое время находиться с ним в глубочайшем и существеннейшем общении. Так, например, я не знаю, кто был прадед моего прадеда. Если я еще знаю (хотя бы по имени) моего прадеда, то прадеда моего прадеда я уже совсем не знаю никак – даже по имени. Общаюсь ли я с ним или нет? Обязательно! На мне лежит весь оставленный им груз наследственности. Все, что он делал; чувствовал, мыслил, вся его жизнь обязательно передавалась так или иначе из поколения в поколение и дошла – с разными прибавлениями и изменениями – и до меня, воплотившись в определенную структуру моего тела, моей души, моего духа, моего я. Разве это не есть общение? Да, пожалуй, это общение бесконечно существеннее, глубже и непреодолимей, чем, например, то общение с людьми, которое испытываю я, гладя ребенка или покупая фрукты на рынке..."

Алексей Федорович Лосев "Самое СамО"