21.05.2015

Отзывы учеников «Школы дианализа»


на фото: "В киево-могилянской академии преданные дианализу кияне душевно побеседовали со мной на разные темы: теория истины и прагматика Чарльза Пирса, а также дианалитически переработанная его же абдуктивная логика и научное мышление, "софийный момент" пентады, микроинтервенция в психотерапии, задачи по извлечению смысла и другое..." (В.Ю.Завьялов)

Ранее, ученикам киевской «Школы дианализа» было предложено ответить на два вопроса
1) Почему Вы выбрали именно дианализ для обучения?
2) Что на сегодняшний день дало обучение методу?

Надежда Мельник:
Дианализ привлекает тем, что дает более полное виденье объектов и их связей, развивает мышление, дает возможность обучаться новым полезным навыкам.
В дианализе есть что-то простое, живое и настоящее. Есть то, что «строить и жить помогает».
А еще этот метод подобен «мечу-кладенцу», поднять который в сказке может человек с добрым сердцем, а в нашей с вами жизни, наверное, тот, кому близки принципы этого метода.

Ольга Олексенко:
1) Вкратце, дианализ понравился тем, что он шире психологии, глубже проникает в жизнь и требует особой организации мышления, занимающей меня, и нехватку которой я ощущаю. Кроме того болезненно переживаю невоплощенное желание помочь. Чтоб не расстраиваться понапрасну или не "зачерстветь" - пытаюсь научиться "мыслить дианалитически".
2) На данном этапе изучения возникает что-то вроде визуального 3D эффекта или high end звучания в повседневности. Еще важно четкое ощущение того, что нематериальная помощь кому-либо - не твое собственное воображение, а реальный процесс и результат. Похоже, ощущение удалось уловить. 😊

Евгения Невах:
1) Еще не раз я буду вспоминать свою первую консультацию - я была клиентом дианалитика (Вас :-)). То, что это было как гром посреди ясного неба - то это не то слово! После консультации я совершенно четко осознала, что я просто не переживу, если не смогу понять, как это работает, и что я хочу так же понимать ситуации, уметь работать в консультировании, решать свои проблемы.
2) Колоссальная систематизация приобретенных за 4, 5 года обучения в КНУ знаний, отработка уже существующих навыков и интеграция новых, дианалитических, плюс
уверенность в своей профпригодности. А если по-человечески, то я чувствую себя человеком знающим, умеющим, развивающимся и просто счастливым (особенно после разбора моих ситуаций в рамках учебного процесса). За что я Вам и благодарна.

Алексей Карачинский - Курсант Военного института Киевского национального университета им. Т.Г.Шевченко.

О Школе Дианализа я узнал зимой 2009 года. Людмила Францевна тогда преподавала нашему курсу предмет "Основы индивидуального консультирования" и предложила тем, кто интересуется этим предметом, изучать направление психологического консультирования, психотерапии и коучинга "Дианализ".
Еще тогда меня заинтересовало это направление психологического консультирования своей простотой, легкостью и эффективностью, но в то время я еще не знал, буду ли я через год в Киеве и поэтому пришлось повременить.
Сейчас, на пятом курсе, Людмила Францевна преподает у нас в институте предмет "Основы семейного консультирования". На каждой паре мы проигрываем ролевые игры клиентов-консультанта, и с каждым разом я все больше убеждаюсь, что мне интересно это направление для собственного развития и необходимы знания дианализа для моей дальнейшей службы как офицера-психолога.

Елена Славинская:
1) Изначально меня привлекло то, что метод помогает решать проблемы, не растягиваясь во времени и не копаясь в глубоком прошлом.
2) На сегодняшний день мне помогает в личной жизни знание пентадного мышления. Нахождение противоположностей, которые разрывают меня в конфликтных и трудных ситуациях и примирение их, помогают сохранять спокойствие в нашей семье. Также огромное спасибо нашей группе за то, что помогли мне решить проблему с моей фобией - у меня был сильный страх пауков, с которым я безрезультатно боролась с самого детства.

Юлия Мещеринова:
1. Дианализ близок моему мировоззрению, моей философии жизни.
2. Обучение Дианализу помогло мне лучше разобраться в жизни, людях, себе.

Ева Кравченко:
1) Мы живем одновременно в разных рядах последовательных событий, и у всех этих рядов имеется собственный порядок и интервалы. Так, существует последовательность событий семейной жизни с браками, рождениями, смертями, разводами и т.д.; последовательность событий профессиональной жизни, которая включает образование, устройство на работу, карьерные перемещения, увольнения, выход на пенсию; последовательность политических событий, которые переживает страна. Тяжело даже представить, сколько непохожих временных координат определяют наше местонахождение в течении жизни. И для каждого человека это место нахождения свое, уникальное. Со своим особым смыслом бытия. Со своими свойственными только этому человеку мотивами, конфликтами, противоречиями. Со своим уникальным способом объединения мозаики желаний в гармоничную картину многогранной, насыщенной, сбалансированной жизни.
При такой похожей разности человеческого бытия не может быть единой, верной для всех концепции для разрешения сложных жизненных вопросов, которые встают перед каждым в своем индивидуальном значении.

Поэтому дианализ как метод, в котором есть принципы, но нет концепций, в котором есть формы работы, но нет жестких правил олицетворяет для меня индивидуальный по способу, экологичный по сути метод помощи человеку в разрешении сложных жизненных вопросов. Метод, при помощи которого можно выявить противоречие, которое нарушает конструктивное течение жизни и, используя синтез как стратегию развития человеческой жизни, гармонично соединить на первый взгляд несоединимые вещи.
2) Человеческая жизнь – это быстротекущий калейдоскоп событий, желаний, поступков, место встречи противоречивых и привлекательных предложений, сумасшествие роскоши и обеднение необходимого. Иногда похожа на базар – разноцветный и яркий, кружащий голову веселой каруселью дней, одурманивающий высокой ценой-зарплатой за жизнь-работу, очаровывающий своим разнообразием. Иногда сложно осознать все эти маленькие частички этой большой целой жизни. И я, в помощь себе, обогатила свой разум методом мышления под названием «Дианализ».
Метод мышления, которым был обогащен мой ум на занятиях Дианализа, используется мною в практике повседневной жизни. Она от этого не становится плоской и сугубо расчетливой, как документы бухгалтерской отчетности, а приобретает гармоничность во всем своем разнообразии. Учит синергетичному подходу к разрешению сложных вопросов жизни, и тогда мои способности, усиливая способности другого, взаимно усиливают общий результат.

Александр Петров:
Меня привлекло четкое и диалектично-логичное представление Дианализа как системы психологической помощи. Пять аксиом, пять форм мышления и десять принципов прекрасно синтезируют и систематизируют противоречивое разнообразие модальностей психологии. Зачем выбирать, если в Дианализе изучаются все основные направления?
Дианализ отличает использование пентадной диалектики А.Ф.Лосева (в противовес триадной диалектике Гегеля) в качестве основного логического инструмента. Богатый "житейский" материал практической психологии позволяет "выковать" и "заточить" пентадно - организованное мышление и использовать его не только в области психологии, но и в экономике, политике, журналистике, педагогике и т.д.
У меня уже есть положительный опыт применения Дианализа в распознавании и разрешении противоречий в области маркетинга.
Приятный коллектив, профессионализм учителей, общая перспектива и результаты делают еще один виток моей жизни восхитительным! Наталия Мартынюк
1) Среди множества предложенных для изучения направлений в психологии дианализ наиболее близок моему отношению к миру, к людям, к решению затруднительных вопросов. На мой выбор повлияли два момента:
1. Отсутствие попыток копаться в прошлом клиента, делать больно, заставлять повторно переживать неприятные моменты жизни клиента.
2. Окончательным доводом в пользу выбора данного метода стала информация о том, что дианализ основан на философии славянских философов — именно со славянским менталитетом мы сталкиваемся каждый день.
2) Совсем недавно я заметила, что во многих ситуациях смотрю на вещи с юмором, что облегчает решение спорных вопросов и помогает наладить контакт с людьми, которые, казалось, шли на конфликт.

Марианна Ширяева:
1) Метод понравился мне гармоничным сочетанием логики и воображения, элегантной и утонченной простотой изысканного интеллектуального шедевра.
2) Противоречия стали меньше отнимать моих эмоциональных сил, метод дает ощущение душевного равновесия, "Благого сердца"