08.12.2015

«Гимн жемчужине»


Глава 7. Дианализ как обучение помощи

«Гимн жемчужине»

Так называется текст, найденный в апокрифических Деяниях апостола Фомы, гностическом сочинении, который наилучшим способом (как символ, конечно) объясняет внутреннюю сущность процесса психотерапии, её «миссию», её общекультурную функцию.

Сюжетные мотивы текста, а также отдельные интерпретации символов-образов приведены по книге Ганса Йонаса «Гностицизм» [6].
1.      Царский сын обитает в доме отца своего в состоянии блаженства.
2.      Родители говорят его в путешествие на землю Египта.
3.      Снимают с него одеяния славы и пурпурную мантию.
4.      Дают ему завет: спуститься в бренный мир и освободить жемчужину, которую захватил Змей.
5.      Обещают сделать его наследником царства, если он достанет жемчужину.
6.      Царский сын покидает дом и отправляется в опасное путешествие прямо к Змею.
7.      Чтобы не отличаться от окружающих людей, он одевается в их одежды, пьёт и ест их пищу.
8.      От тяжести чужой пищи он впадает в сон и забывает о своей миссии.
9.      Родители узнают о случившемся и придумывают план спасения спасителя – посылают письмо.
10.  Письмо-весник является Царскому сыну орлом и будит его.
11.  Царский сын «читает» весть и вспоминает, кто он и в чём его миссия состоит: вернуть жемчужину к первоистокам.
12.  Царский сын погружает Змея в сон, называя имена отца, матери и наследника.
13.  Отправляется с жемчужиной домой, сняв «мерзкие одежды людей».
14.  Родители радостно встречают сына и вручают ему одеяния славы и пурпурную мантию.
15.  Одежды становятся его зеркальным отражением, как второе «Я», и сливаются в одно Целое с путешествующим «Я».
16.  Царский сын обретает Самость и Цельность, в которых угадывает образ Царя Царей, и понимает до конца свою божественную миссию.

Институт Дианализа