Глава 7. Дианализ как обучение помощи
«Гимн жемчужине»
Так называется текст, найденный в апокрифических Деяниях
апостола Фомы, гностическом сочинении, который наилучшим способом (как символ,
конечно) объясняет внутреннюю сущность процесса психотерапии, её «миссию», её
общекультурную функцию.
Сюжетные мотивы текста, а также отдельные интерпретации
символов-образов приведены по книге Ганса Йонаса «Гностицизм» [6].
1. Царский сын обитает в
доме отца своего в состоянии блаженства.
2. Родители говорят его в
путешествие на землю Египта.
3. Снимают с него одеяния
славы и пурпурную мантию.
4. Дают ему завет:
спуститься в бренный мир и освободить жемчужину, которую захватил Змей.
5. Обещают сделать его
наследником царства, если он достанет жемчужину.
6. Царский сын покидает
дом и отправляется в опасное путешествие прямо к Змею.
7. Чтобы не отличаться от
окружающих людей, он одевается в их одежды, пьёт и ест их пищу.
8. От тяжести чужой пищи
он впадает в сон и забывает о своей миссии.
9. Родители узнают о
случившемся и придумывают план спасения спасителя – посылают письмо.
10. Письмо-весник является Царскому сыну орлом и
будит его.
11. Царский сын «читает» весть и вспоминает, кто
он и в чём его миссия состоит: вернуть жемчужину к первоистокам.
12. Царский сын погружает Змея в сон, называя
имена отца, матери и наследника.
13. Отправляется с жемчужиной домой, сняв
«мерзкие одежды людей».
14. Родители радостно встречают сына и вручают
ему одеяния славы и пурпурную мантию.
15. Одежды становятся его зеркальным отражением,
как второе «Я», и сливаются в одно Целое с путешествующим «Я».
16. Царский сын обретает Самость и Цельность, в
которых угадывает образ Царя Царей, и понимает до конца свою божественную
миссию.
Институт Дианализа