" ... В дианализе информация о клиенте специально не собирается. Нет нужды "всё" знать о клиенте. Всё знать всё равно невозможно, да и задача другая. Интервью имеет целью сделать для клиента очевидным важные для него вещи, и, прежде всего, то, что в основе всякого поведения и всякого затруднения лежит собственное желание человека.
Дианалитическое интервью нацелено на то, чтобы скорейшим способом дать человеку ясность того, что он сам является автором своих поступков, мыслей, заблуждений и путаницы.
Если человеку очевидна реальность происходящего, то выгодные для него самого варианты решения жизненных задач он найдёт самостоятельно, легко. естественно. В дианализе никого не надо ничему учить. Люди учатся тому. чему хотят учиться - навязывать даже безусловно правильные рецепты решения проблемы бесполезно..."
В.Ю. Завьялов. Элементарный учебник дианализа