Книга - В. Ю. Завьялов «Смысл нерукотворный: методология дианалитической терапии и консультирования»
Глава 12
Личность – носитель проблемы
Личность как философское понятие
Вот как А. Ф. Лосев рассуждает о личности: «Личность» есть
диалектический синтез «субъекта» и «объекта» в одном неразложимом целом.
Интересно: совершенно невозможно личность свести ни на то, ни на другое. Когда
старые психологи-субъективисты хотели говорить о личности (да они почти и не
говорили о ней, разве только где-нибудь на задворках, в последней главе мелким
шрифтом), они повторяли всё те же схемы, применяемые ими и в области отдельных
способностей (главным образом, конечно, тоже в силу особого мифа, - в области
мышления).
Когда же современные рефлексологи начинают говорить о
личности, после того как все сведено на физиологические процессы, - это
производит только забавное впечатление. Вопреки этим ублюдочным мифологиям21,
абсолютная мифология признает полную невозможность уничтожения субъекта в
пользу объекта и объекта в пользу субъекта, но в то же время утверждает
необходимость новой категории, не сводимой на них, но, тем не менее,
синтезирующей их. Абсолютная мифология есть персонализм» (с. 205).
________________
21 «Ублюдочными
мифологиями» А. Ф. Лосев называет «теории личности», появившиеся в начале
прошлого столетия и продолжающие плодиться поныне (примечание автора).
вся книга - читать по главам по ссылке https://dianalyz-psy.blogspot.com/2015/11/blog-post_20.html