Часть 3. диасинтез
Глава 17. Воплощение смысла
Триединство существования, познания и действия
«Троичный объект»
связывает в единство существующее, объект, «то, что есть», познаваемое, идею,
«ментальное отражение того, что существует», и действующее начало, энергию
жизнедеятельности.
Напомню: Бог существует, не существуя, Сын познаёт, не
познавая, Дух действует, не действуя. Это — абсолютное выражение «Троичного
объекта». Нас же интересует относительное, привязанное к конкретным
обстоятельствам, выражение данного триединства существования, познания и
действия.
В обычной практике
консультирования постоянно приходится иметь дело с последствиями разрушения
единства этих трёх «ипостасей» личности пришедшего за помощью человека.
Например, человек признаёт существование гнева, как справедливого ответа на
возникшую ситуацию в жизни, но познать свой гнев он не в состоянии(«что-то
во мне происходит не ладное», «я не знаю, что это такое во мне» и пр), не
может он и как-то поступить с этим, направить взрывную энергию гнева в нужное
направление, в полезное действие.
Задача консультанта(дианалитика) соединить в совместных с клиентом рассуждениях разорванные каким-то
эмоциональным процессом «ипостаси» существования, познания и действия того, что было названо гневом.
С позиции абсолютной диалектики личность человека и есть
синтез этих «ипостасей»59. В личности человека существующее
познаётся через действие. Еще определённей - познаётся тот объект, с которым
можно что-то сделать, на который можно «излить» действие-энергию. При этом
надо понимать, что:
- Объект — это то, что существует;
- Субъект — это то,
что познаёт;
- Личность — это то,
что отвечает за действия.
Если мы
Действительно собираемся помочь человеку, то нам необходимо определить
объект, с которым человек предпринимает некие действия, за которые он несёт
персональную, личную ответственность.
Если, например, мы освободим каким-то
образом человека от ответственности за его действия, то это будет способствовать распаду триединства существования—познания—действия.
«Во всём
виновата болезнь (характер, воспитание и т.д.» Это - универсальный способ
оправдания распада всеединства. Личность в таком случае перестаёт нести
ответственность за все действия, отнесённые к «болезни», объект остаётся
крайне неопределенным — что такое болезнь, как объект?
Вместо реального
объекта может подвернуться любой иной «предмет» мысли, который надёжно
фиксирует внимание от поисков настоящего объекта познания. Раз нет объекта, с
которым можно что-то делать(приводить в порядок, организовывать объекты, в
общество которых включён интересующий нас объект, обрабатывать объект,
вносить в него новые качества и т.д.), то нет и действий; относящихся к нему.
Само бездействие переживается как. неправильное личное существование: «Уж не
приложу, что же мне Делать?» В этой жалобе60 говорится о том, что в неком
«состоянии икс» ум человека остаётся бездействующим, поскольку нет подходящего объекта для познания
через действие.
_________________
59 В абсолютной диалектике Объект есть синтез
Действия и Познания; Действие есть синтез Объекта и Познания; Познание есть
синтез Объекта и Действия. Это — абсолютная Тавтология, которая сама по себе
уже не является логической ошибкой объяснения неизвестного через неизвестное, а
есть принцип выводного знания. Знание выводится из Пустоты, из Ничего. При этом
мы никак не можем позитивно определить что есть Пустота, Мы можем её определить только через отрицание: там ничего нет. Логики здесь тоже никакой нет.
Следовательно, и нарушения логических законов тоже нет никакого. Если что и
есть, то только любомудрие.
60 В настоящее время так полно мысль обычно не выражают, а говорят более лаконично и «обрублено»: «Прикинь чё Делать?» «Ну и чё?»‚ «Чаво?»›. Смыл же таких высказываний тот же самый.
вся книга - читать по главам по ссылке https://dianalyz-psy.blogspot.com/2015/11/blog-post_20.html