Глава 7. Дианализ как обучение
помощи
Документальная супервизия
Самая традиционная и эффективная
форма документальной регистрации опыта помощи – написание самой истории этой
помощи в виде «дневниковых записей», «истории болезни» (классический вариант),
заполнение протокола дианализа, написание статьи по одному случаю (case-study)
либо по выборке, с проведением статистических методов анализа и литературных
данных.
Последнее особенно ценится как
подтверждение квалификации в области психиатрии и медицинской психологии. Если
работа проводится в организации, то супервизия может проходить как изучение
отчёта о том, что сделано в этой организации, и как эта работа была оценена
(отзыв или рекомендательное письмо).
Это – классические формы
обучения. Они отлично развивают самодисциплину, самоконтроль, рефлексию и
другие полезные навыки, относящиеся к категории интеллектуальной деятельности,
умственному труду. В дианализе помощь, оказываемая другому человеку, есть
«умное занятие». Это означает. Что в этой работе надо пользоваться умом своим,
и умом клиента.
Нельзя «выехать» на повторении
чужого опыта изменения, на типовых «алгоритмах помощи». Да, технология,
психотехника, может присутствовать в этой работе, но она подчинении «умной работе»,
которая всегда есть поиск смысла происходящего с человеческой личностью,
создание условий для проявления нерукотворного, самоорганизующегося смысла
жизни данной конкретной личности.
Но это не «смысл вообще». Это
всегда смысл жизни именно данной личности, в данное физическое время, на данном
этапе развития его личности, в данных реальных обстоятельствах, при
«разведанных» в настоящее время ресурсах развития и понятых образцов развития.
Институт Дианализа