Книга - В. Ю. Завьялов «Смысл нерукотворный: методология дианалитической терапии и консультирования»
Глава 11.
Символ-проявитель проблемы
Всё есть символ
Всё можно рассматривать как
символ. Всё мироздание есть символ предполагаемого порядка, самоорганизации и
цели развития. Для тех, кто не верит в Бога, существует теория хаоса, законы
термодинамики. Для верующих вопрос о природе символа давно решён: природа есть
символ сверхприродного. Космос есть выражение (символ) божественной воли. В
первых строках Евангелия от Иоанна написано: «Вначале было Слово, и Слово было
у Бога, и Слово было Бог». Всё сотворено Словом: «И Слово стало плотию…» (Ин.
I, 1-3).
Большой специалист в области
символа Рене Генон в книге «Символы священной науки» пишет о том, что символ
как бы стремится отразить само Единство, универсальную и полную гармонию. «Это
и есть основание всякой символики: законы низшей сферы (плоти) всегда могут
быть приняты за символы высшего порядка, где они обретают своё самое высокое
обоснование, принцип и цель.
Низшее может символизировать высшее, но обратное
невозможно; впрочем, если бы символ был более приближен к чувственно осязаемой
реальности, нежели им изображаемое, то как мог он выполнять функцию, для
которой предназначен?» - спрашивает Генон (Генон, 2001, с. 39, [12]. И сам
человек есть символ, поскольку создан «по образу Божию» (Бытие, I, 26-27).
Не углубляясь в теологические
трактовки понятия «символ», зафиксируем основную мысль: в любом предмете
(объекте, явлении) можно найти нечто высшее (принцип, цель, обоснование), некий
более высокий и больший смысл, чем «самость» этого предмета. Тогда этот предмет
и будет «взят как символ», что позволит делать «перенос смысла», искать
смысловые связи этого предмета с другими предметами.
вся книга - читать по главам
по ссылке https://dianalyz-psy.blogspot.com/2015/11/blog-post_20.html